Бизнес в сфере спутникового gps мониторинга транспорта

TEL  (044) 390-14-34

Вход для клиентов

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me
Wialon зарабатывает
Wialon зарабатывает
Wialon экономит
Wialon экономит
Wialon Hosting
Wialon Hosting
Previous Next

Мониторинг автотранспорта как бизнес

Спутниковый мониторинг транспорта: факты

На сегодняшний день парк грузовых автомобилей на территории России составляет примерно пять миллионов машин. Владельцы всех этих машин заинтересованы в снижении расходов на его эксплуатацию, особенно если учесть, что финансовый кризис вскоре может снова обостриться. Помочь снизить расходы могут современные средства мониторинга автотранспорта. С их помощью можно проконтролировать реальный расход топлива, предотвратить «накрутки» пробега, проследить использование машин в неслужебных целях и другие варианты злоупотребления транспортом со стороны сотрудников.


Кроме этого, спутниковый мониторинг поможет вовремя выявить реальную проблему с машиной на маршруте и своевременно принять меры.


Мониторинг автотранспорта: цифры

В среднем транспортная компания платит оператору мониторинга десять долларов в месяц за каждый поставленный на учёт автомобиль. Это окупается с лихвой: расходы на автотранспорт, охваченный мониторингом, сокращаются в среднем на 30% за счёт сокращения расхода топлива и меньшей потребности в ремонте и техобслуживании. Таким образом, транспортные компании прямо заинтересованы в сотрудничестве со службами мониторинга.


Для операторов мониторинга каждая единица транспорта приносит около 120 долларов дохода в год. Если учесть, что в России (см. выше) около пяти миллионов грузовиков, общие перспективы рынка выглядят крайне многообещающе. На данный момент услуга ещё не так распространена: системами контроля на основе GPS или ГЛОНАСС сейчас оборудовано не более 3% грузового автопарка. В странах Европы этот процент в несколько раз выше, однако рынок всё ещё далёк от насыщения.


Специалисты считают, что в течение 2-3 лет в странах СНГ популярность систем спутникового мониторинга вырастет не менее чем в три раза.


Бизнес на рынке спутникового мониторинга транспорта

Рынок услуг спутникового мониторинга транспорта на данный момент находится в фазе быстрого роста и далёк от наполнения, так что есть шансы вскочить в стартующий поезд. Что нужно Вам, чтобы начать бизнес в области транспортного спутникового мониторинга?

 

  • Во-первых, найти клиентов, заинтересованных в оптимизации расходов на автопарк.
  • Во-вторых, наглядно показать им преимущества спутникового мониторинга транспорта. Клиент должен увидеть, как программа помогает дистанционно контролировать расход топлива, следить за скоростью и маршрутом движения, определять «левые» рейсы и простои, а также другие случаи ошибок или злоупотреблений служебным транспортом.
  • В-третьих, предметно проконсультировать их. Помочь в подборе правильной модели трекера (GPSили ГЛОНАСС), оснастить устройствами автомобили и зарегистрировать их в системе мониторинга.


Важно также учесть, что использование спутникового мониторинга транспорта поможет ускорить выполнение заказов и в реальном времени отслеживать процесс доставки.


Одна из статей дохода в случае, если вы начнёте свой бизнес в области спутникового мониторинга транспорта – это продажа и установка устройств GPS и ГЛОНАСС. Другая статья – абонентская плата за мониторинг автомобилей. Практика показывает, что для постоянной прибыли от этого бизнеса достаточно охватить клиентский автопарк объёмом порядка ста автомобилей.


Для предварительного расчёта эффективности своего бизнеса вы можете применить инструмент «Бизнес-модель».

 

Что нужно, чтобы начать бизнес в сфере GPS мониторинга автотранспорта?

Основных вариантов подхода к бизнесу в спутниковом мониторинге транспорта выделяется два. Во-первых, вы можете стать дилером производителя (распространителя) навигационных устройств на основе GPS или ГЛОНАСС и комплектовать устройства программным обеспечением для мониторинга. Однако таким образом Вы привязываетесь к ограничениям оборудования и стандартным программным решениям. Во-вторых (и этот вариант более перспективен), вы можете сделать первичной именно услугу мониторинга. В этом случае Вы можете предлагать клиентам выбор оборудования от разных производителей, при этом ключевой элемент – программная часть – будет находиться на вашем собственном сервере. Этот вариант более гибок, с его помощью можно учесть запросы клиентов более тонко, удовлетворить самые специфические запросы и подобрать оборудование под нужды проекта.